Бердянский морской порт Азовского моря Запорожской области, хоть и не самый глубоководный, но дает нашим металлургам колоссальную экономию средств по доставке металла. Здесь мощные корабли могут грузиться наполовину, доплывать в Одессу и там загружаться полностью и потом уже уходить к пункту своего назначения. «Морские ворота» требуют реконструкции и вложения средств. Сейчас у государства нет необходимых средств. Об этом «Репортеру Запорожья» рассказали в Бердянской мэрии.
По мнению Бердянских городских властей, вопрос можно решить двумя путями: если у государства есть возможность инвестировать средства в порты, то оно обязательно должно это делать. Если государство не может вкладывать средства, то можно перейти к частно-государственному партнерству, привлекать инвесторов, сохраняя мощные позиции в портах. Также на сегодня в Азовском море нет ледокола, в котором есть необходимость, а его вполне реально могут построить отечественники-судостроители. Сейчас Бердянскому морскому порту необходимо около 100 миллионов гривен. Средства ищут как у инвесторов, таки и в бюджете.
Судостроение - это та сфера, которая имеет потенциал, и Украине необходимо его развивать и не обязательно за счет государства.
Что касается Черного моря, то в этом Украина проигрывает Румынии относительно контейнерных перевозок. Также Дунайское пароходство сегодня находится далеко не в лучшем состоянии и также требует развития и поддержки.
«Если государство осуществит разумную тарифную политику и не будет излишне централизовать эту политику, для того, чтобы больше средств оставалось на местах, то это создаст условия для вполне успешной конкуренции», - высказали такую позицию в Бердянской мэрии.
На сегодняшний день нет такого законодательства, которое бы закрепляло инвестирование в портах, и многие инвесторы просто боятся инвестировать собственныем средства, сообщает Репортер Запорожья.