Кабмин продолжает поиск пополнения бюджета, но не за счет роста экономики

«План действий» правительства Украины на 2016 год наметил ввод оплаты для  движения грузовых автомобилей по дорогам страны.

Задача по его введении  в действие поручена Министерству инфраструктуры до 4 квартала, сообщили Автоновости со ссылкой  насайт КМУ. После этого срока документ в виде законопроекта доложен поступить на утверждение ВР.

Это в первую очередь касается тяжелых грузовиков, которые должны обеспечить дополнительные поступления в госбюджет для выполнения ремонтно-строительных работ на автодорогах общего пользования, повышению  безопасности и престижности дорог государственного значения.

Вряд ли это понравится водителям и собственникам большегрузных машин. К тому же, еще не зная, кто должен стать сборщиком денег, можно предположить, что открывается великолепная коррупционная схема, что для нашей Украины абсолютно приемлемо. Нет уверенности и в том, что эти деньги реально пойдут на ремонт и строительство дорог – слишком много тому подтверждений.

Но, думается, что принятие закона о плате с большегрузов на дорогах воплотится в реальность. Но можно предусмотреть и противостояние. В России, когда ввели программу «Платон» (плата за тонну) водители устраивали бойкот на трассах, мешая движению. Отменить систему они не смогли, но вот переходного периода и льготных тарифов добились.