С движение многотонных зерновозов и рудовозов, нарушающих постановление Кабмина № 869 от 21.10.2015 г. о большегрузных перевозках, в Бердянске будут бороться решительно.
Вопрос разрушения дорог и их загрязненностью из-за перевозок грузов многотонными машинами, очень актуальный для городской власти Бердянска. Она стала как бы заложницей ситуации. Запретить транспортировку зерна и руды в Бердянский порт большегрузами – значить парализовать его роботу, от которой город во многом зависим. Но и смотреть, как под весом многотонных фур рушатся городские дороги, как засыпаются они просыпавшимся зерном, и мирится с наглостью грузоперевозчиков тоже нельзя.
Можно ли считать плодотворной уже состоявшуюся встречу в горсовете с грузоперевозчиками по этой проблеме? Этот вопрос мы задали заместителю городского головы Станиславу Лимарчуку, который на ней представлял интересы города.
- Плодотворной может и нет, - сказал Станислав Викторович. - А вот такой, которая обязательно будет иметь последствия – да. К сожалению, из семи самых крупных перевозчиков были представители только трех организаций. И они не были готовы к ультимативной форме отношений с ними и потому оказались не готовыми к конструктивному диалогу и принятию наших условий, не имели своих предложений выхода из ситуации. Ближайшая среда станет решающей, после которой уже слов не будет, а только действия. К тому же, до этого времени начнет работать мобильное весовое хозяйство госслужбы контроля, что позволит конкретно изобличать нарушения с перегрузами и выставлять штрафы – а это за каждый случай 1700 евро.
Что ж, осталось совсем немного подождать. Но хотелось бы отметить в этом вопросе непонятную позицию самого порта. Ведь нет так давно, руководство БМТП заверяло, что принимать машины с превышением тоннажа порт не будет.