Проблемам, вызванным строительством Керченского моста, была посвящена Международная конференция.
На состоявшейся Международной конференции по морской безопасности, что прошла в Киеве, Министр инфраструктуры Владимир Емельян призвал международное сообщество повлиять на прекращение незаконного строительства Керченского моста. Конференцию организовал Международный Центр стратегий Безопасности и Обороны с целью обсуждения безопасности изменений в Черноморском регионе, их региональных и глобальных социально-политических и экономических последствий и черноморской политики НАТО. В ней приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине госпожа Мари Йованович, Командующий Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины вице-адмирал Игорь Воронченко, директор Центра информации и документации НАТО, Представительства НАТО в Украине госпожа Барбора Маронкова, сообщает МИГ.
По словам Владимира Емельяна,на лицо явное уменьшение количества заходов судов и грузооборотов в морских портах Мариуполь и Бердянск, что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятий. Россия постоянно нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины. Она продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые приобрели уже системный характер. В частности 24 мая 2017 Российская Федерация объявила об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив.А это потери экспорта, примером, только в США 1 млн. тоннукраинского металла ежегодно. Значительно снизились перевалки зерна через порты Мариуполя и Бердянска.
В частности, БМТП теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, недополучение портовых сборов в конце 2017 года прогнозируемо составит 206 тыс. долларов США (5603,2 тыс. грн).
Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству - подчеркнул Владимир Емельян.
По его словам, остается также открытым вопрос захода судов под флагами разных стран в порты Крыма, которые временно прекратили свою работу в соответствии с решениями Правительства Украины.