Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
С бизнесом нужно разговаривать
С начала своей каденции городской голова Валерий Баранов неоднократно поднимал вопрос нерегулируемости рынка наружной рекламы в Бердянске. Интерес местных властей к этой проблеме не испугал, а наоборот, вдохновил предпринимателей, занимающихся рекламным бизнесом.
Дело в том, что они уже давно пытаются поднять в Бердянске вопрос правильного и профессионального размещения рекламных конструкций, но до этого времени к ним никто не прислушивался. Однако критика новой исполнительной власти только усугубила и без того сложное положение предпринимателей в условиях коронакризиса.
Экономические проблемы в государстве привели к тому, что в Бердянске малый и средний бизнес уже второй год стагнирует, находится в состоянии застоя. После серии кризисных ударов атака по имиджу предприятий может привести не только к нарастанию негатива в обществе, но и к увольнению сотрудников, и к потере налоговых отчислений в бюджет.
«Бердянский вопрос» наружки уже изучается на уровне Ассоциации Наружной Рекламы Украины в Киеве, так как на местном рынке присутствуют два оператора из Киева.
Несколько рекламных конструкций, которые долго не приводились в порядок, не должны бросать тень на имидж всех городских операторов. Поэтому предприниматели сами пришли в исполком с письмом и инициировали необходимость диалога между бизнесом и местной властью.
В частности, две недели назад более десяти операторов официально внесли предложение провести «круглый стол» и обсудить назревшие проблемы рекламного бизнеса непосредственно с теми, кто им занимается.
А учитывая то, что наружная реклама приносит бюджету города хороший доход, власти тоже должны быть заинтересованы в плодотворном сотрудничестве. В 2020 году поступление в местный бюджет от платы за землю под размещение только рекламных конструкций составило 1 млн 619 тыс грн., а в 2021 году ожидается увеличение поступлений до 1,8 млн. грн. Такие данные обнародовали в управлении архитектуры и финуправлении исполкома. Для сравнения, за эти деньги можно отремонтировать до десяти тротуаров или благоустроить несколько участков города.
Кроме того, в Бердянске – социально ответственный рекламный бизнес. Помимо средств, которые вносятся в развитие города в виде налогов, систематически и бесплатно размещается социальная реклама, оказывается помощь детским домам и благотворительным организациям. Как пример, недавно частный предприниматель Владислав Павлов подарил дорогостоящую печатную цифровую машину KONICA MINOLTA для нужд общественной организации «Еммануил», постоянно оказывает помощь Бердянскому военкомату и детским домам.
Предприниматели уверены - рынок рекламы нужно регулировать. Редакция 06153 владеет информацией о том, что к местной власти уже поступили предложения от ряда операторов наружной рекламы об улучшении и изменениях в положениях о наружной рекламе и вывесках.