Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
В Бердянске продолжается активная дискуссия по поводу размещения наружной рекламы. Из того, что на поверхности - власти хотят «почистить» город, а предприниматели требуют разработать единую концепцию развития рекламного бизнеса. При этом все клянутся в любви к Бердянску. Почему же так трудно найти компромисс?
Чего хочет мэрия?
В понедельник, 1 февраля, в исполкоме состоялся «круглый стол», на который были приглашены владельцы рекламного бизнеса в Бердянске.
Заместитель городского головы Елена Божкова сообщила о том, что сейчас на утверждении находится «Историко-архитектурный опорный план города Бердянска» и нужно постепенно нужно двигаться к тому, чтобы исторический центр города был свободным от рекламы.
Это значит еще и то, что владельцы магазинов и других объектов на указанной территории исторического центра должны будут заменить вывески и наружную рекламу на новую - в выбранной единой стилистике. Заказы от нихи должны стать небольшой морально-материальной компенсацией для рекламного бизнеса, считает Елена Божкова.
Также она добавила, что демонтироваться будут только те существующие объекты рекламы, которые не имеют владельцев и рекламных конструкций с разрешениями, на которые вышел срок.
Чего хотят предприниматели?
О позиции бизнеса сайт 06153 подробно рассказал на прошлой неделе.
Во время «круглого стола» предприниматели выразили обеспокоенность общим экономическим состоянием, которое непосредственно влияет на рекламный рынок. Они спрашивали о возможности компенсационных решений от власти для поддержки бизнеса. В частности, нужно решить с облэнерго вопрос освещения рекламных конструкций или отсрочить его рассмотрение до завершения карантина. Также нужно продлить срок действия действующих договоров с предпринимателями(13 января на заседании исполкома бизнесмены получили отказы) и желательно это сделать до принятия «Историко-архитектурного опорного плана города Бердянск», а также регуляторного акта.
Лейтмотивом всех высказываний была тема создания нормальных условий для ведения бизнеса, а не препятствование ему.
Как принято у власть имущих, бизнесменам рекомендовали «писать письма», то есть предоставить свои письменные предложения (хотя они уже давно предоставлены). Также предпринимателей попросили провести инвентаризацию своих рекламных конструкций.
Почему так трудно договориться?
«Крулый стол», который длился почти два часа, вызвал больше вопросов, чем ответов. Например, почему до нового года одним предпринимателям продлили договоры, а другим - после нового года – нет? Даже при том, что у них документы в порядке. Или какая выгода городу, если поступления в бюджет от размещения наружной рекламы сократятся практически вдвое? Или что делать с конструкциями, на размещение которых уже заключены контракты? И сможет ли город возмещать из местного бюджета компенсации за неполученную прибыль в случае судебных тяжб?
По мнению блогера Игоря Каминского, который присутствовал на мероприятии, в Бердянске происходит передел рекламного рынка.
«Наружная реклама - это классический метод воздействия на массы уже сотни лет!
По способу эффективности наружная реклама считается одним из лучших способов влияния на мнения людей.
Имея в своих руках такой рычаг убеждения, можно добиваться определённых результатов...
В процессе переговоров за «круглым столом» выяснилось , что никаких компенсаторов для предпринимателей не предусматривается, потери от недоимки налогов в бюджет составят около 800 тыс грн. Плюс, город может погрузиться во тьму невыразительного уличного освещения...
Я слышу от представителей исполнительной власти слабые доводы для такого рода действий в период начала сильнейшего экономического кризиса и дефицита бюджета!»
Подробнее читать тут.
Сейчас рекламные конструкции активно приводятся в порядок, потому что предприниматели понимают, что наружка - это имиджевая сторона города.
Бесплатно размещается социальная реклама, потому что предприниматели понимают, что человеческие ценности – вечны.
Но уже не строятся планы на будущее, потому что предприниматели понимают, что без развивающегося рынка рекламы им в этом городе делать нечего. Понимает ли это власть?