Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
Бердянск - город с богатой историей, жемчужина Северного Приазовья, климатический и грязевой курорт государственного значения, интересное место для отдыха и оздоровления. Побывав здесь однажды, вам обязательно захочется вернуться обратно. Бердянск - цветущий город с развитой промышленностью, город мастеров. Сегодня мы расскажем интересные факты о Бердянском железнодорожном вокзале.
Как все начиналось
29 марта1865 года в ратуше комиссия подписала ходатайство перед губернским начальством о проведении железной дороги к Бердянску. Только через год, 1 апреля1866 года в Самаре появился на свет архитектор, который построит этот вокзал – Георгий Иванович Панафутин. Впрочем, сам вокзал построят только через тридцать лет.
Начатое Панафутиным Г.И. в 1896 году (в этот год инженер-архитектор был назначен начальником Бердянской строительной дистанции) строительство железнодорожной линии «Чаплино — Пологи — Бердянск», завершилось в конце 1898 года.
Основанная в 1898 году станция, во время строительства линии Чаплино — Бердянск Екатерининской железной дороги, дало начало проведению кардинальной реконструкции морского порта — деревянные причалы в порту были заменены каменными, заново построен мол.
Открытие железной дороги
В 1899 году, для обеспечения морского порта транзитными грузами, увеличения торговли и развития транспортных путей, ведущих к Бердянску, была проложена железная дорога до морского порта.
1 января1899 года на станции Чаплино произошла церемония по случаю открытия Бердянской железной дороги.
Сложные времена
В 1943 году бердянский вокзал был уничтожен немецко-фашистскими войсками. Восстанавливали его 5 лет. Интерьер вокзала слегка преобразился: его залы были отделаны мраморной плиткой Янцевского карьера.
Реконструкция железнодорожного вокзала
2 сентября 2003 года состоялось торжественное открытие реконструированного железнодорожного вокзала.
Капитальный ремонт вокзала длился с мая по июль 2003 года. Для внутреннего оформления залов были использованы современные материалы: гипсокартон, плитка, испанский кафель, акриловая краска. Установлены металлопластиковые окна, крыша покрыта металлочерепицей, фасад выполнен в трех цветах с использованием современных материалов с 15-летней гарантией. В помещении вокзала установлены: информационное табло, 5 электронных часов, переговорные устройства кассир-пассажир «Диалог», 8 кассовых терминалов. Общая стоимость работ по реконструкции вокзала составила 7 млн. грн.
Вокзал в наши дни…
С 22 января2016 года введены два ежедневных пригородных поезда Бердянск — Пологи — Запорожье, отправлением из Бердянска в 0.30 и 11.30.
С 14 апреля2016 года, вместо регионального поезда «Приазовье» назначен поезд № 607/608 «Запорожье — Бердянск».
С марта 2018 г. курсирует поезд Бердянск-Киев (ежедневно, через Запорожье, Днепр). Поезд активно используется как по области так и в Киев благодаря меньшей, чем в автобусах, цене.
Во время курортного сезона до станции Бердянск вводятся также пассажирские поезда из Киева, Харькова, Днепра, Кривого Рога. Запускаются прицепные вагоны во Львов и Минск.
В тексте использованы материалы с Википедии. Фотографии взяты из группы "Бердянск в старых фотографиях", Yuris design.