Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
В среду, 16 июня, в 11.30 в полицию обратилась 35-летняя жительница Бердянска, которая сообщила, что ей на мобильный позвонил неизвестный, представился родственником и рассказал, что попал в дорожно-транспортное происшествие. Теперь ему нужны деньги, чтобы оплатить штраф. Взволнованная женщина поверила и без раздумий перечислила через мобильное приложение на указанный банковский счет более 5000 гривен. Лишь впоследствии женщина позвонила своему родственнику, который якобы попал в ДТП. Она узнала, что с ним все в порядке и он находится в другом городе.
Об этом сообщает Бердянский районный отдел полиции.
В этот же день с заявлением обратилась 67-летняя жительница села Новотроицкого. Ей на мобильный тоже позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил, что с ее кредитной карты мошенники пытаются осуществить оплату услуг. Звонивший предупредил: во избежание потери денег, счет женщины необходимо заблокировать. Заявительница подтвердила блокировку карты, выполнив телефонные указания. После этого с ее счета были списаны деньги в сумме 47000 гривен. Впоследствии женщина поняла, что стала жертвой телефонных аферистов.
После этого в Бердянский РОП обратилась 58-летняя жительница Бердянска, которая стала жертвой аналогичной телефонной аферы. С ее банковского счета были сняты деньги в сумме 16000 гривен.
По данным фактам правоохранительными органами возбуждены уголовные производства по ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
Правоохранители еще раз подчеркивают:
- никогда, ни при каких обстоятельствах, не сообщать личные данные неизвестным. Информация с карточных счетов считается конфиденциальной, ею должны владеть только владельцы электронных кошельков;
- никогда не сообщайте номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код, а также пароли, поступающие в SMS. Если звонят и уточняют эти данные, знайте - это попытка мошенничества;
- строго соблюдайте правила пользования картой, не передавайте никакой информации третьим лицам. Если позвонили и представились сотрудником банка с неизвестного номера телефона, не нужно вступать в дискуссию, положите трубку и позвоните на горячую линию финучреждения. Все звонки, поступающие из банка клиенту, сохраняются в истории контактов с клиентом;
- в случае поступления звонка с неизвестного номера необходимо срочно перезвонить на горячую линию и уточнить у оператора всю информацию по карте. При потере или краже - карту немедленно заблокировать.
Ранее 06153 сообщал, что в Бердянске мошенница "сняла" с бабушки порчу за 5 тысяч гривен.