Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
Рецензия к фильму – важная составная часть каждой киноленты. Ведь краткая, однако, достаточно емкая информация, позволяет потенциальному зрителю понять суть киноленты. А если рецензии написаны профессионально, то читать их не только познавательно, но увлекательно и интересно.
На этой неделе мы предлагаем вам окунуться в сюжет фильма «Заводной Апельсин». Возможно, именно эту киноленту вам нужно посмотреть в ближайшие дни!
«Заводной Апельсин» (реж. Стенли Кубрик)
Вообще об этом фильме можно говорить очень долго, а возможно, что даже без конца, по той причине, что глубины этой ленты неисчерпаемы.
Многих моих читателей это удивит, однако именно «Заводной апельсин» - если не мой самый любимый, то точно самый родной фильм. У меня связано с ним много безмерно тёплых моментов. Настолько сильно «торкнул» меня этот фильм.
Стэнли Кубрик был и всегда будет – настоящий пример для подражания, тот, на чьих фильмах обязан учиться каждый киношник. Его картины, что называется, «золотая середина», удивительнейшим образом в равной степени совмещающая в себе детали зрительского и авторского кино.
Верите или нет, но изначально я не смог посмотреть этот фильм с первого раза, так как я был шокирован сценой нападения droog’ов на дом несчастного писателя. Однако, завороженный этим причудливым миром холодного монументального будущего, я продолжил просмотр, на этот раз осилив его до страшнейшей финальной сцены.
Сюжет фильма базируется на литературном произведении британского писателя Энтони Бёрджесса. Широко известен факт, что автор создал «эту чёртову книгу» после того, как врачи ошибочно диагностировали ему опухоль мозга, громко заявив, что он уйдёт из жизни меньше, чем через год. Немаловажную роль в написании книги также сыграло то, что беременную жену писателя, страшно изнасиловала и изувечила группа из четырёх дезертиров.
Роман не обошёл стороной моё внимание, ведь при всей своей внутренней вульгарности словосочетание «книга лучше фильма» всегда несёт в себе некую интригу. Вообще, Кубрика частенько критиковали авторы произведений, на основе которых он снимал свои фильмы. Самым показательным примером является случай, когда Стивен Кинг испытал сильное негодование после просмотра «Сияния» с Джеком Николсоном: Энтони Бёрджесс поначалу сдержанно воспринял экранизацию «Заводного апельсина», посчитав, что он может быть социально опасен.
Фильм бесконечно обвиняли в пропаганде насилия, а режиссёру и его семье даже приходили письма с угрозами. И хотя книга мне показалась очень занятной, всё же, на мой взгляд, фильм вышел гораздо цельнее и интереснее.
В первую очередь стоит сказать, что в ленте нет ни одной лишней сцены. Фактически, их быть и не могло, потому что Кубрик уничтожал весь материал, который не входил в фильм. Лента изобилует, не побоюсь этого слова, великими актёрскими работами. Естественно, когда мы слышим словосочетание «Заводной апельсин», на ум сразу приходит незабываемый образ Александра ДеЛарджа, который исполнил блестящий актёр Малкольм МакДауэлл, незаслуженно обделённый заметными ролями (вспомнить можно разве что роль беспощадного тирана в «Калигуле» ).
«Инициативный, агрессивный, отзывчивый, молодой, смелый, порочный» подонок в эпатажном костюме, избивающий и насилующий буквально всё, что видит, и выдающий за фильм с десяток запоминающихся монологов, надолго, если не навсегда, засядет в память зрителя. Воистину мрачный, пугающий «герой нашего времени» умудряется за весь хронометраж вызвать у зрителя самые противоречивые чувства. Своеобразным антиподом главного героя фильма является писатель Фрэнк.
Персонаж, также предельно противоречивый, воплощает собой протест против установленного режима, повергшего страну в хаос. Он напоминает мне персонажей, к которым применимо словосочетание «необходимое зло». Его жажда во всех смыслах уничтожить Алекса, не лишена ясной мотивации, и у героя есть свои причины для такого поступка, однако, несмотря на всё это, даже в этом, казалось бы, несчастном человеке есть что-тобезумное. При любом раскладе мир, показанный в этом фильме, придёт только к одному концу. И даже то торжество зла, лжи, лицемерия и всех худших качеств человечества, показанное в последних сценах фильма, будто бы предостерегающее зрителя. Что же теперь? Ничего… Каков мир, таковы и люди. Борьба продолжается!
P.S. Да! И еще! О еще одном персонаже фильма! О Музыке! Принято считать, что подонки общества слушают попсу или шансон. Однако Алекс не такой — он фанатеет от классики, особенно от «старины Людвига Вана», по его выражению. Всем событиям ленты аккомпанирует музыка Бетховена, Россини. Однако не только из классического арсенала почерпнуто музыкальное сопровождение: самая знаковая мелодия — шлягер Singing in the Rain, который Алекс напевает в одном и том же доме дважды. Мысль ввести известный мотив в фильм возникла у режиссера спонтанно - это единственная песенка, которую помнил наизусть Малькольм Макдауэлл, исполнитель главной роли.
Ваш Афанасий Зайцев