Что делать, если на почте потеряли вашу посылку: советы бердянских юристов

Фото из интернета

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

В преддверии зимних праздников мы все озабочены поисками новогодних подарков своим родственникам и друзьям. Хорошо, когда все необходимое можно найти в своем родном городе и подарить лично, но все наши близкие живут рядом с нами. Поэтому мы их можем обрадовать подарком, направив его по почте.

Представьте, вы нашли прекрасный подарок своей тетушке, живущей в другой части нашей необъятной Родины, направили его по почте, а она его так и не дождалась. Вашу посылку потеряли на почте…

Так что же делать, если на почте потеряли вашу почтовую посылку?

Отношения в сфере предоставления услуг почтовой связи регулируются Конституцией Украины, Законом Украины «О почтовой связи» и другими законами Украины и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, независимо от того, пользуетесь вы услугами государственного или частного предприятия почтовой связи.

Если ваша посылка так и не попала к адресату, вам следует обратиться в почтовое отделение, откуда вы отправляли посылку, с заявлением о потере или повреждении посылки. В заявлении обязательно следует указать: вид, категорию и номер почтового отправления или категорию и номер почтового перевода, место и дату принятия, фамилию, имя и отчество (для юридических лиц - наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата, а в некоторых случаях - сумму почтового перевода, сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа и данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя. Если это касается посылки, прямого контейнера или листа, бандероли с объявленной ценностью, в заявлении указывается вид упаковки, подробный перечень и стоимость вложения.

Операторы почтовой связи несут ответственность за частичную или полную потерю почтовых отправлений, за невыплату денег по почтовым переводам, а также за нарушение сроков пересылки почтовых переводов и за несвоевременную доставку всех видов регистрируемых почтовых отправлений.

При подаче заявления отправитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также расчетный документ. Поэтому всегда храните кассовые чеки и квитанции об оплате соответствующей услуги.

В случае обнаружения факта утраты или повреждения почтового отправления, вы вправе потребовать от работников отделения почтовой связи составления акта, который подписывается лицом, составившим акт, руководителем (администратором) почтового отделения и вами. Далее необходимо обратиться с претензией к предприятию почтовой связи и добавить все необходимые копии, свидетельствующие о нарушении вашего права. В свою очередь оператор почтовой связи в месячный срок должен в письменном виде предоставить вам ответ на претензию. В указанном ответе оператор почтовой завязки либо согласится с выплатой вам компенсации, либо укажет по каким причинам произвести выплату невозможно. Если вы не согласны с ответом, вы имеете право обжаловать его в суде.

Согласно статье 18 Закона Украины «О почтовой связи», за невыполнение или ненадлежащее исполнение услуг по пересылке внутренних почтовых отправлений оператор почтовой связи несет материальную ответственность перед пользователями:

- за полную утрату регистрируемых почтовых отправлений без объявленной стоимости – возмещается стоимость услуги почтовой связи и штраф в размере 100% стоимости этих услуг;

- за частичную потерю (повреждение) вложения посылки без объявленной ценности – возмещается его стоимость пропорционально массе утраченной или поврежденной части вложения путем деления размера тарифа за пересылку на чистую массу вложения и штраф в размере 100% стоимости услуг почтовой связи;

- за полную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью – возмещается в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штрафа в размере 25% стоимости этих услуг;

- за несвоевременную доставку всех видов регистрируемых почтовых отправлений – штраф в размере 25% стоимости услуг почтовой связи.

Также следует помнить, что оператор почтовой связи не несет материальной ответственности за почтовые отправления, если:

- почтовое отправление по закону подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;

- потеря или повреждение вложения почтового отправления произошли из-за действий непреодолимой силы (землетрясение, ураган, наводнение и т.п.);

- нехватка или повреждение вложения почтового отправления произошли вследствие нарушения отправителем установленных законодательством Украины правил по ограничениям в пересылке предметов и вещей;

- почтовая посылка (почтовый перевод) выдана (выплачена) адресату под расписку о получении;

- заявление о розыске почтовой посылки (почтового перевода) подано к объекту почтовой связи после шести месяцев со дня приемки;

- почтовое отправление с объявленной ценностью, прямой контейнер были приняты от отправителя закрытыми, оболочка отправления или сам контейнер, печать или пломба отправителя не повреждены, а масса почтового отправления или прямого контейнера соответствует массе, определенной при его приемке к пересылке.

Мы желаем вам ярких зимних праздников, приятной новогодней суеты и чтобы все посылки нашли своего адресата!

Дополнительную информацию можно получить от специалистов Бердянского местного центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи по адресу: г. Бердянск, ул. Свободы, 115/8, телефоны: (06153) 4-89-43, +380960079909, эл. адрес: berdyansk.zaporizhya@legalaid.zp.ua и в постояннодействующем дистанционном пункте доступа к безвозмездной правовой помощи Бердянского местного центра по предоставлению безвозмездной вторичной правовой помощи - г. Бердянск, ул. Шмидта, 20, тел. (06153) 4-45-35.

А также по единственному телефонному номеру системы бесплатной правовой помощи:

0-800-213-103 (действует круглосуточно и бесплатно).

Статья подготовлена ​​главным юристом отдела правопросветительства и предоставления бесплатной правовой помощи Бердянского МЦ по предоставлению БВПД Викторией Донцовой.

На прошлой неделе 06153 рассказывал, что делать, если вы потеряли билет или отстали от поезда.