В Запорожской области планируют с 1 сентября отменить часть пригородных электропоездов: пассажиры есть, а выгоды нет

Ежемесячно в пригородном сообщении Приднепровская магистраль перевозит до 5 млн пассажиров, по четырем дирекциям железнодорожных перевозок (Днепропетровской, Криворожской, Запорожской и Крымской) ежедневно курсируют около 350 пригородных поездов. Однако от перевозок нет выгоды. Об этом "РепортерUA" рассказали в пресс-центре ГП «Приднепровская железная дорога».

«Пассажиры есть, а выгоды нет», - так кратко очерчивают одну из самых болезненных проблем пригородных пассажирских перевозок железнодорожники. Пригородные электропоезда были и остаются весьма востребованным видом транспорта для массовых перевозок, прежде всего, социально незащищенных слоев населения. Но до 75% - это льготники (их в Украине аж 26 категорий), которых железная дорога возит практически за счет собственных средств.Напомним, что, согласно ст. 9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», при уровне тарифов, который не обеспечивает рентабельности пригородных пассажирских перевозок, убытки железной дороги должны компенсироваться из местных бюджетов. Но объемы субвенции, предусмотренной местными бюджетами на компенсацию за льготный проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении отдельных категорий граждан, из года в год утверждаются значительно ниже фактических затрат магистрали.Так, за 5 месяцев 2011 года перевозки пассажиров льготных категорий в пригородном железнодорожном сообщении только по Запорожскому региону обошлись Приднепровской в 3,7 млн грн (это стоимость электроэнергии, топлива, ремонтных материалов, оплата труда и др.), а компенсации из местных бюджетов она получила только 2,8 млн грн, или 75,7% от потраченной суммы.Подобная «благотворительность» железной дороги как перевозчика негативно сказывается на ее финансовом состоянии: предприятию недостает средств на ремонт и обновление подвижного состава. Парк электросекций (вагонов электропоездов) по Запорожскому региону составляет 66 единиц, 50 из которых (или 75,8%) построено в 1959-1962 годах. Они исчерпали не только нормативный, но и удлиненный срок службы, а потому должны быть сняты с эксплуатации. Остальные электросекции надо ремонтировать, в том числе и капитально - в условиях специализированных ремонтных заводов. Капремонт только одной секции серии ЭР-1 на Киевском ЕВРЗ стоит 1,2 млн грн, а уже в этом году в региональном парке в нем нуждаются 5 вагонов электропоездов.Руководство Приднепровской железной неоднократно обращалось к местным властям - областной, городским и районным государственным администрациям - с письмами, в которых говорилось о том, что компенсационные выплаты за перевозку льготников пригородным железнодорожным транспортом не соответствуют интересам магистрали. Теперь железнодорожники планируют прибегнуть к непопулярным мерам. Так, уже с 1 сентября по Запорожскому региону планируется отменить в графике движения 2011-2012 гг курсирование 13 электропоездов, в частности:№ 6558 Киев - Кирпотин;№ 6551 Запорожье Левое - Запорожье-2;№ 6552 Киев-2 - Запорожье Левое;№ 6504 Бурчацк - Запорожье-1;№ 6502 Пришиб - Запорожье-1;№ 6535 Вольнянск - Запорожье-1;№ 6583 Синельниково-1 - Запорожье-2;№ 6513 Киев-2 - Таврийск;№ 6514 Таврийск - Запорожье-2;№ 6533 Мелитополь - Акимовка;№ 6586 Киев-2 - Синельниково-1;№ 6585 Синельниково-1 - Запорожье-2;№ 6540 Запорожье-1 - Бердянск.