инистерство инфраструктуры Украины разработало изменения в Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств. Соответствующим проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины «О внесении изменений в приказМинтранссвязи от 07.06.2010 № 340» предлагает усовершенствовать осуществление государственного надзора за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на междугородных автобусных маршрутах.
Согласно проекту приказа автобусы, используемые для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км (вместо 500 км как было предложено ранее), грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы тахографами.
Введение тахографов предлагается осуществлять постепенно: на маршрутах от 150 до 500 км - с 1 июня 2012 года, а с 1 июня 2013 года - от 50 до 150 км.
Проектом приказа обоснованны нормативы режимов труда и отдыха водителей в соответствии с международными соглашениями, к которым присоединилась Украина. После управления транспортным средством в течение четырех часов водитель должен сделать перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает период ежедневного (междусменного) отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределенными на протяжении периода управления. Следовательно, установка тахографов позволит усилить контроль за периодами работы и отдыха, скоростью движения в течение всей рабочей смены.
Как сообщили в пресс-службе Правительства, принятие предлагаемого проекта приказа будет способствовать уменьшению количества ДТП и серьезность их последствий по причине переутомления водителей при перевозках в режиме нерегулярных, регулярных специальных и регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах. За последние 9 месяцев на междугородных автобусных маршрутах произошла череда резонансных ДТП с тяжелыми последствиями. Подавляющее большинство этих ДТП произошло на 12-14-м часу работы водителя, что привело к его переутомлению и как следствие - съезду с дороги или выезду на полосу встречного движения, где произошло столкновение, опрокидывание, съезды с дороги.
Справка. Приказ по предмету правового регулирования относится к приоритетным сферам адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС, определенной Законом Украины «Об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза».